3. ПокупкаПосле выбора из множества альтернатив, пациент переходит в стадию покупки, покупка может быть отсрочена от момента выбора по ряду причин.
Покупка в сфере медицины, это запись на прием + приход в клинику. Классический сценарий записи это поиск сайта в сети интернет и звонок по номеру, указанному на сайте. Данный сценарий хоть и довольно прост, но конверсия в запись все равно будет значительно ниже 100%.
Угрозы на пути записи и прихода в клинику:
- поиск сайта будет происходить через поисковик. Значит пациент увидит рекламу конкурентов в выдаче. Есть риск потери пациента, он может уйти к конкуренту.
- Другая угроза уход в агрегатор (сайт или мобильное приложение), который продаст вам уже вашего пациента, просто предоставив более удобный интерфейс записи в вашу клинику. Это довольно серьезная проблема, т.к. агрегаторы в среднем лучше ранжируются в поисковой выдаче и имеют больше возможностей для продвижения в рекламе. Может быть и более плохой сценарий, агрегатор продаст пациента вашему конкуренту.
- При осуществлении записи по звонку есть угроза, что пациент не дозвонится, будет плохая связь, не получится перезвонить пациенту. Что может привести к потери пациента.
- Даже после того как запись назначена пациент все еще имеет шансы не дойти. Клиники обычно выкручиваться через отправку смс или звонков (но при звонке есть большой шанс не дозвониться), кроме того даже отправка смс не гарантирует прихода и самое обидное, что врач ожидает пациента, тратит слот
Когда клиника включает мобильное приложение, она сразу получает преимущество - не надо конкурировать место в выдаче и рекламой с бесконечными бюджетами агрегаторов, покупатель вообще не пойдет в поисковик.
Решаются вопросы с плохой связью и что кто-то до кого-то не дозвонился. Т.к. мобильное приложение выключает звонки, тем самым серьезно снижая нагрузку на администраторов.
Мобильное приложение решает вопросы и с доходимостью пациентов, позволяет запустить оповещения через push (что бесплатно), во-вторых, пациент через приложение может указать, что по какой-то причине не придет и хочет перенести визит (по телефону, происходит довольно редко), что позволяет снизить кол-во внезапных неявок, а также позволяет существенно снизить нагрузку администраторов.